Регистрация ООО

Пошаговые действия, которые необходимо провести для регистрации ООО:

1. Выбор названия организации

Название ООО должно быть на русском языке.

2. Юридический адрес при регистрации ООО

При регистрации ООО будущий предприниматель должен определиться с юридическим адресом, по которому будет открывать свою организацию. Юридический адрес — это место, где будет храниться вся информация организации и куда может с проверкой прийти налоговая инспекция.

Открыть ООО Вы можете в любом городе РФ.

Варианты юридического адреса для ООО:

      • Собственная квартира. Зарегистрировать ООО можно по месту жительства учредителя. В случае, если учредитель проживает в квартире не один, то он должен получить разрешение на регистрацию у членов семьи. На самом деле регистрировать ООО по месту жительства не самая лучшая идея, Вы ведь не хотите, чтобы к Вам домой приходили налоговые инспекторы с проверками?
      • Гарантийное письмо. Вы можете взять у будущего арендодателя гарантийное письмо, в котором он укажет, что гарантирует предоставить юридический адрес для Вашего ООО. Вместе с гарантийным письмом необходимо приложить документ, подтверждающий право собственности на помещение (взять ксерокопию у будущего арендодателя).

3. Выбор видов деятельности при открытии ООО

Следующим, что необходимо сделать для регистрации ООО — это выбрать виды деятельности, которыми будет заниматься Ваше ООО. Виды деятельности выбираются из специального классификатора ОКВЭД.

С 01.01.2015 года в силу вступает новый классификатор ОКВЭД-2. Так что будьте предельно внимательны и пользуйтесь только новым классификатором.

ВНИМАНИЕ!!! В СВЯЗИ С ПРОБЛЕМАМИ В НАЛОГОВЫХ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ООО В 2015 г. ПО НОВЫМ КОДАМ ОКВЭД — РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ СТАРОГО КЛАССИФИКАТОРА ОКВЭД 2001!!!

При выборе видов деятельности смотрите на перспективу, то есть указывайте не только виды деятельности, которыми Вы будете заниматься сейчас, но и те, которыми Вы могли бы начать пользоваться в последующем.

Дело в том, что сами виды деятельности прописываются в Уставе ООО и в последующем при их добавлении придется менять Устав предприятия. Процедура изменения Устава платная.
Так что смотрите сразу с перспективой на будущее.

4. Уставной капитал для открытия ООО

У каждой организации должен быть уставной капитал, именно этими деньгами в случае банкротства рискует организация при банкротстве. Для разных видов деятельности размер уставного капитала может различаться.
Такие различия, как правило, касаются лицензируемых видов деятельности, например, такой вид деятельности, как торговля алкоголем, уставной капитал которого исчисляется сотнями тысяч рублей.
Стандартный размер уставного капитала — 10 000 руб., и около 80% видов деятельности можно использовать ООО с уставным капиталом именно в 10 000 руб.

В случае, если в организации несколько учредителей, то уставной капитал вносится каждым учредителем согласно его доли в организации.

Уставной капитал ООО можно вносить как деньгами, так и имуществом.

Внесение уставного капитала деньгами:

      • Если Вы решили, что уставной капитал организации будете вносить деньгами, то тогда Вам необходимо в течении 4х месяцев после открытия организации положить уставной капитал на расчетный счет организации.
      • При внесении уставного капитала на расчетный счет в назначении платежа обязательно указать, что это уставной капитал организации.
      • После внесения уставного капитала на расчетный счет Вы можете без проблем им пользоваться для личных нужд организации, оплаты товаров, услуг и т.д. Единственное, что на конец года сумма уставного капитала должна быть на расчетном счету организации, и с нового года Вы опять можете ее использовать.

При внесении уставного капитала ООО имуществом:

До 01.09.2014 проблем с внесением уставного капитала имуществом никаких не было, учредитель мог самостоятельно оценить свое имущество и внести его как долю в уставной капитал. Эта информация фиксировалась в протоколе собрания учредителей или решении единственного учредителя (если учредитель один).

Теперь же учредитель не может самостоятельно оценивать свое имущество и для этого необходим независимый оценщик!

5. Подготовка комплекта документов для открытия ООО

Для подготовки документов на регистрацию ООО нам как раз понадобится все, что мы рассматривали до этого: название ООО, виды деятельности, уставной капитал, юридический адрес.

      • Документ об учреждении организации

Первое, что необходимо сделать — это подготовить документ об учреждении организации. Он может отличаться в зависимости от количества учредителей.

        • Если учредитель один, то такой документ называется «РЕШЕНИЕ ЕДИНСТВЕННОГО УЧРЕДИТЕЛЯ»
        • Если учредителей несколько, то документ называется «ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЕЙ»
      • Заявление о регистрации ООО форма Р11001

Следующим по порядку идет заполнение заявления о регистрации ООО. Данное заявление имеет форму Р11001.

До 01.09.2014 заявление обязательно необходимо было заверять у нотариуса, теперь:

        • Документы на регистрацию сдает учредитель. В случае, если документы в налоговую будет сдавать лично учредитель, то заявление Р11001 у нотариуса заверять не надо!
        • Документы сдаются по доверенности. Если документы будет сдавать доверенное лицо, ТО ЗАВЕРЯТЬ У НОТАРИУСА НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО, а так же должна быть и доверенность на право сдачи документов — так же нотариально заверенная.
      • Подготовка Устава ООО


После подготовки заявления Р11001 необходимо подготовить Устав организации.

Устав ООО — это главный документ, по которому работает организация. В уставе прописано все до мелочей, от начала, до банкротства организации, так же в нем прописываются и виды деятельности, которыми будет заниматься ООО.

Все организации работают именно на основании Устава и руководствуются его положениями в любых сложившихся ситуациях.

Устав необходимо подготовить в 2х экземплярах, после регистрации один из экземпляров будет у Вас, и он должен храниться по юридическому адресу ООО.

Заявление Р11001 и оба экземпляра устава необходимо пронумеровать и прошить, а так же скрепить на задней части подписью директора с надписью «Пронумеровано и прошнуровано на стольких-то листах».

У нотариуса данный документ не заверяется.

      • Оплата пошлины за регистрацию организации

Теперь необходимо оплатить государственную пошлину за регистрацию ООО.

Размер пошлины составляет 4000 руб.

Данные, куда оплачивать пошлину, возьмете в своей налоговой. При платеже, в основании платежа обязательно укажите «Государственная пошлина за регистрацию общества с ограниченной ответственностью «Название общества»»

      • Ксерокопии паспортов учредителей

Теперь остался завершающий штрих — это ксерокопирование паспортов учредителей.

Комплект документов для сдачи в налоговую:

      • Документ об учреждении ООО — 1 экз.
      • Заявление о регистрации ООО форма Р11001 пронумерованное и прошнурованное — 1 экз.
      • Устав ООО пронумерованный и прошнурованный — 2 экз.
      • Оригинал квитанции об оплате госпошлины за регистрацию ООО — 1 экз.
      • Ксерокопии паспортов учредителей — по 1 экз. для каждого учредителя.

6. Когда будет зарегистрировано ООО

После сдачи документов в налоговую приблизительно через неделю Ваше ООО будет зарегистрировано, и Вы сможете прийти и забрать комплект документов своей зарегистрированной организации:

      • Свидетельство ОГРН ООО с присвоенным Вам регистрационным номером;
      • Свидетельство ИНН ООО;
      • Выписку из ЕГРН;
      • Устав ООО.

Поздравляю, теперь Вы владелец своей фирмы!

7. Действия после регистрации ООО

      • Самый первый шаг, который Вам необходимо сделать — это сходить в свой отдел статистики и получить у них письмо статистики Вашего ООО.
      • Логотип и фирменный стиль. Этот пункт можете и пропустить, но если Вы планируете, чтобы у Вашей организации был свой фирменный стиль и логотип, то именно в этот момент стоит решить этот вопрос, так как следующим пунктом будет заказ печати (на ней сразу можно отобразить свой логотип).
      • Заказать печать.
      • Приказ №1 о назначении директора.

Когда у Вас на руках будет печать, Вы сможете издать первый приказ в организации о назначении директора.

      • Открыть расчетный счет.

Также Вам в обязательном порядке необходимо будет открыть расчетный счет организации. Тут как раз пригодится печать, которую Вы сделали до этого.

      • Оплата уставного капитала на расчетный счет.

Вообще у Вас есть 4 месяца для того, чтобы Вы смогли оплатить уставной капитал, но я рекомендую сделать это сразу (тем более, что Вы сможете пользоваться этими деньгами.)

      • Выбор налогообложения.

После регистрации ООО Вы автоматически будете находиться на налоге ОСНО (общая система), если Вы примете решение использовать какой-нибудь другой налог, например УСН, встать на который можно в течении 1 месяца, то стоит это сделать сразу.

      • ССЧ (среднесписочная численность сотрудников).

После регистрации до 20 числа следующего месяца необходимо стать в налоговую отчет о среднесписочной численности сотрудников.

Ваша организация готова покорять бизнес-просторы!

Заказать аутсорсинг бухгалтерии для вашей компании можно по телефонам
8 (8452) 44-52-25, 8 (927) 127-32-33
электронной почте audit.partner@mail.ru или оставив сообщение на сайте.